NIS Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Кэролин Адамс

В 2016 году Кэролин стала первым директором IB в области стратегического развития и реализации, и взяла на себя ответственность за осуществление стратегического плана IB.

На протяжении большей части своей карьеры Кэролин была занята в сфере разработки системы оценивания. До начала работы в IB Кэролин занимала пост директора по оцениванию в AQA (Assessment and Qualifications Alliance) — крупнейшая британская организация в сфере оценивания, проводящая экзамены «A-level» и «GCSE». В течение первых шести лет в IB Кэролин работала в должности главного специалиста по оцениванию, занимаясь изменением формата оценивания «Дипломной программы» и «Программы основной средней школы», благодаря чему был осуществлен переход от бумажных на электронные носители. В 2016 году Кэролин стала первым директором IB в области стратегического развития и реализации, и взяла на себя ответственность за осуществление стратегического плана IB. Помимо этого, Кэролин осуществляет контроль за проведением исследований в IB; она стремится обеспечить единство стратегического развития и проводимых исследований. Данная работа проводиться для того, чтобы ещё больше модернизировать работу организации, которая известна своими инновациями в области учебных программ, системой оценивания, а также тесным сотрудничеством со школами IB по всему миру.

IX Международная научно-практическая конференция, 26-27 октября 2017 г.: Выступление на пленарном заседании

Крупномасштабная система оценивания: поиск компромисса, или достижение невозможного

Ключ к разработке качественной крупномасштабной системы оценивания общеизвестен и был кратко изложен Алексом Питерсоном во второй половине 20-го века: «Что действительно необходимо — так это разработать максимально эффективную систему оценивания. Под словом «эффективная» подразумевается, что такая система позволит дать точную оценку старанию и индивидуальным особенностям учащегося в контексте следующей ступени его жизни. В то же время эта система будет обладать достаточной надёжностью, чтобы убедить учащихся, родителей, учителей и учебные заведения в справедливости оценивания. При этом нужно добиться того, чтобы негативные результаты оценивания не затрудняли преподавание, а само оценивание проводилось достаточно быстро и не отнимало драгоценные образовательные ресурсы.» (Питерсон, 2003:50) Безусловно, многие системы оценивания отвечают некоторым из приведённых выше критериев. Однако число систем, удовлетворяющих всем критериям, стремится к нулю. Это становится ещё более очевидным на фоне широкого применения информационных технологий в школе. Таким образом, эффективно и действенно лишь то оценивание, которое позволяет учащимся работать на компьютере. Ещё одним важным фактором, увеличивающим важность разработки качественной системы оценивания, является повсеместное применение систем оценивания, направленных на оценивание результатов преподавания путём оценивания работы учащихся. Обеспечение достоверности оценивания — задача сложная. Такая же сложная, как соблюдение стандартов и принципов академической честности, особенно в случае объемных курсовых работ, выполняемых дома или в школе в течение продолжительного периода времени — пусть даже корректность и честность выполнения не вызывают сомнений. Аналогичная ситуация складывается с онлайн-оцениванием путём предоставления вопросов с вариантами ответов на выбор. Такое оценивание удовлетворяет критериям надежности, выполнимости и академической честности. Однако оно сообщает так мало информации о приобретенных навыках более высокого порядка, нежели запоминание, понимание и применение, что встаёт закономерный вопрос об уместности этого оценивания. Будет ли выпускникам достаточно этих навыков в условиях текущей сложной и глубоко нестабильной экономической ситуации? Ориентируясь на программы электронного оценивания, применяемые школами Международного бакалавриата, и другие формы электронного оценивания, мы имеем возможность проанализировать, в какой мере преследуемая ими задача является попыткой «достижения невозможного».