XI Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Кэтрин Чан

XI NIS Международная конференция Учителя, меняющие мир школы
24-25 октября 2019 г.

Профессор прикладной педагогики Факультета образования Гонконгского Университета. С 2000 по 2018 годы Кэтрин Чан работала в качестве помощника заместителя и заместителя Секретаря Бюро Образования Гонконга, Китай.

Полагаясь на свой академический опыт, Кэтрин Чан успешно применила теоретические знания на практике в оценке и реализации политики образования. Под ее руководством в 2002 г. была запущена реформа содержания начального образования Гонконга «Учимся учиться» (Learning to Learn), а также ряд других инициатив, таких как обучение одаренных детей, реформа системы оценивания, применение информационных технологий в образовании. Она также координировала внедрение Новой Академической Структуры в старшей школе, разработала инновационные стратегии поддержки учителей и школ при активном участии всех заинтересованных сторон и сформулировала траектории развития средне-специального и высшего образования в Гонконге, Континентальном Китае и других странах. Реформы оказали благотворное влияние на развитие учащихся, учителей и школ. Она стремится использовать и осмыслить опыт реформирования, обогатить профессию учителя, стимулировать исследовательскую деятельность и способствовать распространению знаний. Профессор Чан начинала свою профессиональную карьеру в качестве учителя и школьного инспектора.

XI Международная научно-практическая конференция, 24-25 октября 2019 г.: Выступление на пленарном заседании

Реализация реформы содержания образования – 12 уроков

С 2000 года специальный административный район Гонконг приступил к широкомасштабным реформам системы образования, которые в основном касались разработки куррикулума (учебных программ) от детских садов до старших классов средней школы. В результате данных реформ среди прочего улучшились показатели студентов в международных оценках. Новая учебная программа старшей школы является неотъемлемым условием для перехода от селективного школьного образования к комплексному 15-летнему бесплатному образованию для всех, а также для изменения университетской программы (с трех лет на 4 года) для удовлетворения потребностей быстро меняющегося мира. В данной презентации будут представлены двенадцать выводов, сделанных на основе согласованных действий политиков и практиков образования во время проведения крупномасштабной реформы куррикулума. Эти процессы носят консультативный и интерактивный характер и осуществляются при участии широкого круга населения. В число заинтересованных сторон входят учащиеся, учителя и директора школ, университеты, родители, профессиональные ассоциации, различные правительственные ведомства, работодатели, сообщества, средства массовой информации, иностранные учреждения и правительства. 

XI Международная научно-практическая конференция, 24-25 октября 2019 г.: Выступление на пленарном заседании

Междисциплинарный взгляд на куррикулум

При разработке куррикулума или изменении школьных программ на политическом и школьном уровнях необходимо принятие определенных решений, касающихся потребностей учащихся, содержания образования и педагогики, учебников/учебных и педагогических ресурсов, оценивания и многого другого. Всегда существует ряд проблемных вопросов, например, между идеальным видением учебной программы и ее реальным воплощением, глобализацией и локализацией; концепцией единой учебной программы и концепцией нескольких учебных программ; краткосрочное и долгосрочное планирование; передача и формирование знаний; оценивание с целью отбора и обучения; единообразие и разнообразие. Обучение учащихся лежит в основе изменения учебной программы. Исследования из различных областей знаний внесли свой вклад в разработку практических решений с точки зрения философии, глобального и локального понимания образования, социально-исторического, культурного, организационного, экономического, научно-технологического и экологического контекстов. Невозможно смотреть на образование только с одного ракурса. Данный семинар нацелен на развитие у участников междисциплинарного видения куррикулума при принятии конкретных решений.