XI Международная научно-практическая конференция

Инноваторы в образовании

Приглашенные спикеры

Тео Вуббельс

Почетный профессор образования Утрехтского университета, Нидерланды

Тео Вуббельс – почетный профессор образования Утрехтского университета, Нидерланды. Его исследовательские интересы определились в ходе развития его карьеры: Тео начинал свою педагогическую деятельность с обучения физики, изучение проблем преподавания и руководство молодыми учителями, работал в системе высшего образования и исследовал среду обучения, в особенности межличностные отношения в образовании. Он получил степень бакалавра и магистра наук по физике в Утрехтском университете. После опыта преподавания физики в средней школе Монтессори, Тео получил степень доктора философии в области социальных наук в 1984 в Утрехтском университете. За время своей профессиональной деятельности он занимал должность директора центра по подготовке учителей, заместителя декана Факультета социальных и поведенческих наук, руководителя приемной комиссии Утрехтского университета. Также, он выполнял функции руководителя и члена различных советов и комитетов и до недавнего времени был президентом Европейской Ассоциации исследователей в области образования и казначеем Европейского Альянса социальных и гуманитарных наук. Тео Вуббельс является автором более чем 200 статей в международных журналах и редактором нескольких книг на голландском и английском языках. Профессор Вуббельс является членом Американской Ассоциации исследователей в области образования.

XI NIS Международная конференция Учителя, меняющие мир школы
24-25 октября 2019 г.

Проактивность учителя в классе и за его пределами

Проактивность учителей представляется в литературе основой в обучении учащихся, наряду с этим, педагоги играют большую роль в плане профессионального роста учителей и развития школы в целом. Изучая проактивность учителя, обычно обращают внимание на то, какие усилия педагог прилагает для участия в различных мероприятиях, зачастую вне класса. Иногда деятельность учителя рассматривается в контексте взаимодействия с учащимися. И это удивительно, потому как большая часть работы учителя происходит в классе, при общении с детьми. В данной презентации спикер представит проактивность учителя с точки зрения межличностных отношений на уровне «учитель-ученик». Большое количество исследований показало, что проактивность учителя является важным составляющим во взаимоотношениях «учитель-ученик». Однако, это лишь одно из двух направлений. Вторым неотъемлемым элементом является общение. Например, для мягкого, но в то же время требовательного педагога важно, как поставлена деятельность учителя и налажено общение в классе. Таким образом, полезно также обратить внимание на межличностный контекст деятельности учителя вне класса и объединить все эти аспекты с точки зрения теории самоопределения. 

XI Международная научно-практическая конференция, 24-25 октября 2019 г.: Выступление на пленарном заседании

Взаимоотношения «учитель-ученик» и их значение в обучении

Отношения «учитель-ученик» являются важным фактором в создании эффективной среды обучения. Данный семинар осветит результаты исследования, которое более 35 лет изучало отношения учитель-ученик и представит эти результаты в более широком контексте знаний об отношениях учителей и учащихся. Спикер кратко сформулирует особенности межличностного взгляда на обучение и представит инструменты, используемые для измерения восприятия отношений и взаимодействий на уровне «учитель-ученик». Участники семинара смогут на практике увидеть, как можно использовать опросник для учащегося (и для учителя), чтобы изучить качество отношений между учащимися и учителями. На основе предпочтения аудитории, спикер представит отдельную выборку результатов, например, взаимосвязь отношений «учитель-ученик» и достижений учащихся, изменение отношений «учитель-ученик» с течением времени, в том числе и с фокусом на профессиональное развитие педагога, общие проблемы педагога, связанные со взаимоотношениями с классом, выстраивание положительных и отрицательных отношений «учитель-ученик», разрушение положительных отношений, отношения «учитель-ученик» в личностно-ориентированной среде обучения, подготовка учителей для эффективных отношений «учитель-ученик», и так далее.